Реальные истории Rotating Header Image

Конвейер – глава 40

Андрей ехал на работу в крайне удрученном состоянии. Только что состоялся разговор с Ренатом, с которым встретились на Исаакиевской площади. Он предупредил, что Лечи Вайнах имеет самые серьёзные намерения, и если в течение трёх дней не получит деньги, то пришлёт своих бойцов. Возможно, они уже в Питере. Каковы будут их действия? Обычно, если речь идёт не о наказании, а о взыскании денег, эти зверьки похищают жертву, издеваются, отрезают конечности, записывают всё это на видео, которое высылают родственникам, с которых соответственно вымогают деньги. Только в этом случае речь пойдёт не о $280,000, а о гораздо большей сумме. В этом рассказе Ренат ни словом не обмолвился о тридцати тысячах, которые он заплатил Блайвасу в прошлом году. У брата и так полно проблем, лишние расстройства ему ни к чему.
Андрей горел возмущением:
- Пардон, а не хочет ли Блайвас отработать полученные им деньги: выступить гарантом безопасности сделки и соблюдения всех оговоренных условий?! Если бы изначально речь шла о том, что срок реализации товара уменьшится втрое, и чечены начнут угрожать, то я бы не подписался на это дело!
На это замечание Ренат ответил, что Блайвас – мастер перевода стрелок и когда на него надавил Вайнах, к тому же к рамсам подтянули самого Босса, то Блайвас выставил крайним Андрея. В таких делах Блайвасу нет равных. Однажды он задолжал крупную сумму какой-то нацменской диаспоре и приехал на стрелку вдвоём с Радько, они бы не смогли воспользоваться стволами – против них была толпа зверья, но Блайвас так раскинул рамсы, что зверьки раскрыли рты и по итогам переговоров он убедил их, что не он им, а они ему должны.


Андрей был настроен решительно и заявил: «Деньги верну тогда… когда верну». Но Ренат сказал твёрдо: «Деньги надо вернуть ближайшие три дня».
Всё это замечательно, непонятно только, почему сейчас в разговоре с Вайнахом Блайвас не применил свой талант переговорщика. Но придётся принимать ситуацию такую как есть и срочно изыскивать средства.

40
В офисе Андрей путался, в телефонных разговорах с контрагентам нёс какую-то околесицу, и быть беде, если бы Корина не поправляла его, подсказывая нужную информацию. Так, он дал команду на отгрузку аккумуляторов компании Мериндо, менеджер которой утверждал, что предоплата перечислена, но Корина тут же сказала что деньги от Мериндо на расчетный счет не поступили, а добро на отгрузку без предоплаты может дать один лишь Владимир Быстров.
Взгляд Андрея постоянно был прикован к полке, на которой лежали банковские выписки. Во Внешторгбанке на счетах фирм находилось около двенадцати миллионов рублей, и в принципе можно перехватиться… пока Владимир с Артуром не приказали их перечислить… но это крайне опасная затея…
Владимир, когда пришёл в офис, словно чувствуя мысли Андрея, первым делом поинтересовался, сколько «у тебя» денег на Внешторгбанке. Андрей, заглянув в выписки, назвал точную сумму и, как обычно, поправил: «Не у МЕНЯ, а у НАС».
Быстро покончив с рутиной, расписав все отгрузки и денежные переводы, компаньоны уединились в своём кабинете, чтобы обсудить приезд Игоря Зверева, волгоградского знакомого братьев Ансимовых, с которым они когда-то занимались боксом. А также обсудить выбор нового спортивного клуба. Дело в том, что закончился годовой абонемент в спортклубе Reebok на улице Ефимова, и если в прошлом году, при открытии клуба, давали 50% скидки, то сейчас максимальная групповая скидка составляла всего 10%. То есть при стоимости годовой карты $1500 цена составляла $1350. Многовато после прошлогодних $750, и Артур предлагал перейти в другой спортклуб, желательно поискать вновь открывающийся, в котором будут привлекательные условия для первых членов. Владимир предлагал поторговаться с Рибоком – уж больно хорошее место, в том числе в плане расположения – самый центр, рядом с Сенной площадью. Игорь настаивал переметнуться в бюжетный фитнес на Лесном проспекте, неподалёку от своего дома, в районе метро «Выборгская». Там нет своего бассейна, зато в нескольких минутах находится отдельный бассейн, не беда, можно записаться в оба места. Артура это не устраивало – в вечернее время добираться до «Выборгской» сущий ад, весь Лесной проспект стоит. Алексей вяло принимал участие в беседе, беспрерывно звоня то Фариду Зарипову, то Игорю Звереву. Андрею было не до фитнеса, он лишь вяло отмахнулся от окраинных вариантов, предлагаемых Игорем. Неразумно тратить два-три часа на дорогу, чтобы час позаниматься в зале.
- А в Летучем Голландце открылся фитнес клуб! – подал идею Артур.
Стали обсуждать этот вариант, и как-то само собой получилось, что на разведку туда поедет Андрей.
Обсуждение скидок затянулось, и постепенно перешло в разбор ситуации с Фаридом Зариповым, хозяином компании «Базис-Стэп», в которой начинали свой трудовой путь Владимир Быстров и Артур Ансимов, приехав в Петербург в середине 1996 года. Тогда фирма занималась в основном строительством и продажей автозапчастей. Среди клиентов был аккумуляторный завод Балт-Электро, где велись строительные работы – ремонт, строительство новых корпусов, и так далее. Владимир, оценив обстановку, предложил Фариду заняться поставками сырья на завод и продажами аккумуляторов. Не сразу, но постепенно, Фарид, взвесив все «за» и «против», согласился и предложил гендиректору завода свои услуги в качестве поставщика сырья и покупателя готовой продукции. Были составлены соответствующие коммерческие предложения. Гендиректор дал добро на расширения присутствия фирмы Базис-Стэп на заводе. Фарид поручил это дело Владимиру и Артуру. Так получилось, что Артур в основном занимался с заводчанами, а Владимир – с потребителями аккумуляторных батарей – дилерскими компаниями, владельцами розничных сетей, торгующими автозапчастями. Артур предложил заняться продажами аккумуляторов своему брату Алексею, проживавшему тогда в Волгограде, Владимир также заинтересовал своего брата Игоря (который на тот момент тоже был в Волгограде и работал в кардиоцентре). Игорь предложил эту тему Андрею, хозяину находящейся при кардиоцентре фирмы Совинком, которая благодаря усилиям Игоря стала для кардиоцентра поставщиком номер один.
С самого начала Владимир с Артуром обували своего директора, Фарида. Они активно брали комиссионные от всех поставщиков. Со всех денежных потоков по своим сделкам они получали дельту помимо процентов, которые полагались официально. Когда они полностью стали рулить всей аккумуляторной темой, то задумались над созданием своей собственной компании, на которую бы замкнули всех клиентов. Так они и сделали. Но, организовав свою фирму, они не ушли от Фарида, а продолжали на него работать, используя его коммерческие ходы – многие из которых были пока что мало изучены – чтобы в будущем более уверенно шагать по уже проложенному им пути, решительно отстраняя его от дел. Хотя со стороны всё выглядело не то чтобы подозрительно, но прямо-таки вопиюще. Дело в том, что учредителями вновь созданной структуры (которая стала злейшим конкурентом для Базис-Стэп) стали их братья, Алексей и Игорь, перебравшиеся в Петербург, и прицепом за ними Андрей. По совету которого фирма обосновалась прямо на заводе (по примеру того, как Совинком находился на территории клиента номер один – кардиоцентра). За очень короткое время новая фирма (Экссон) вытеснила с завода остальных конкурентов – 9 других компаний, занимавшихся поставками сырья и выкупавших готовую продукцию, в том числе Базис-Стэп. Формально директором Экссона был Андрей и вроде как на нём была ответственность за рейдерство. Но у Фарида не было иллюзий насчет истинной подоплёки возникших сложностей. Было известно, что Андрей – человек Игоря Быстрова, который без помощи Владимира никогда бы не проник на завод. И вообще всё было настолько очевидно, что ссора возникла сама собой. Но Фарид, хоть и работал с охранной структурой, побоялся идти на конфликт с Артуром и Владимиром, имевшими связи с волгоградским «офисом» (членом которого в том числе был Игорь Зверев). Ребята могли запросто грохнуть – либо сами, либо поручив это дело своим петербургским коллегам. Естественно, мутная ситуация не могла продолжаться очень долго, и, выжав Фарида по полной программе, взяв всё, что только представлялось возможным, Артур с Владимиром официального уволились с Базис-Стэп и примкнули к Экссону (работой которого руководили с первого дня существования этой фирмы).
Перебравшись в Питер и закрыв свою волгоградскую фирму, Алексей Ансимов расторг договор с Базис-Стэп и потребовал окончательный расчёт. Произвели акт сверки, по которому Фарид задолжал Алексею 120,000 рублей за возвратную тару. (аккумуляторы приходили в Волгоград на деревянных поддонах, стоимость которых учитывалась отдельной строкой в накладной и по договору при возврате тары Фарид обязан был вернуть её стоимость). Но Фарид продинамил Алексея, сочтя, что Экссон нанёс гораздо больший экномический ущерб Базис-Стэпу, чем 120,000 рублей. Однако, боясь Артура, Фарид не посмел прямо об этом сказать и тянул волынку, требуя проведения дополнительных актов сверок и придираясь к каждой запятой. Он рассчитывал, что Алексей поймёт, что получил гораздо больше, нежели стоимость деревянных поддонов, и великодушно спишет долг. Но не тут-то было. Алексей оказался на редкость щепетильным и не желал прощать хотя бы цент.

401
Тяжба длилась три года, и сейчас Алексей, доведенный до белого каления, предложил воспользоваться присутствием в городе Игоря Зверева, приехавшего прикупить новую машину. Артур связал его с местными жуликами, торгующими автомобилями сомнительного происхождения, и те подобрали Звереву новенькую БМВ с перебитыми номерами по сильно заниженной стоимости.
Посовещавшись, решили задействовать Зверева, чтобы тот подъехал к Фариду в офис и растолковал, что почём. Артур набросал текст, состоящий из эксплицитной лексики, и содержащий описание повреждений организма в случае, если 120,000 не будут немедленно возвращены Алексею. Впрочем, Зверев, специалист по взыскинию долгов, не нуждался в консультациях по ведению таких переговоров.
… Из всего услышанного Андрей сделал вывод, что его компаньоны ничуть не безобиднее Лечи Вайнаха. Конечно, существовала этическая сторона вопроса, не позволяющая оперировать общественными деньгами. А также практическая. В случае, если Андрей не сможет своевременно вернуть недостачу, то автоматически потеряет стратегический источник доходов и ему придётся возвращаться в провинциальный пыльный скучный Волгоград.
В противоположность атмосфере спортивного настроения, царившего в компании, настроение Андрея ушло на минус. Этим вечером он физически ощутил как тени пиздеца сомкнули над ним свои черные крылья.
Когда он, поужинав в турецком бистро «Анталья», ехал домой, позвонила Марина и радостно сообщила, что Финкельштейн, начальник службы материального снабжения ЛенВо, сподвигнулся на реальную закупку продукции для того, чтобы наполнить склад. Завтра утром он ждёт к себе на переговоры. По его тону она поняла, что у него самые серьёзные намерения, ибо приближается день Икс (проверка из Москвы), а других надёжных вариантов у него нет – чтобы дешево выбрать весь ассортимент в одном месте. Андрей поблагодарил её за отличную работу и сказал, чтобы она не жадничала и давала любые скидки, лишь бы Финкельштейн выбрал весь склад.
Хмурое небо над Андреем немного прояснилось.

402

Comments are closed.

stack by DynamicWp.net