Реальные истории Rotating Header Image

Колёса – часть 12

Василий Иванович прекратил раскачивания. Какой смысл, подумал он, прыгать с четвертого этажа? Не такая большая высота, и остаются шансы выжить после падения. Конечно, организму будут причинены необратимые повреждения, но больше, чем боль, Василия Ивановича страшило унизительное положение калеки, коротающего последние дни в реанимации на виду у посторонних – врачей, медсестер. Чужие люди будут осматривать его, подкладывать судно либо менять памперсы.
Итак, выпадение с балкона отменяется. Тогда что – верёвка, газ, уксусная эссенция? Могильный холод проникал в него, сковывая движения. Может, всё как-то само собой решится?!
Тут он услышал выстрел и ощутил в правом плече сильнейшую боль, какую не испытывал ещё ни разу за свою долгую жизнь. Его отбросило назад, в комнату. Неизвестный добродетель избавил от хлопот. Теперь уж точно шансов никаких. Василию Ивановичу уже не подняться и не вызвать помощь. Скоро он умрёт от кровопотери. Он чувствовал себя брошенным в раскаленную печь. Словно черное жало вонзилось в его глаза. Огненные волны стеснили дыхание.
Постепенно, по мере стихания болевого шока, Василий Иванович стал различать привычные предметы вокруг – стол, диван, торшер. У него оставалось немного времени. О чем обычно думают люди перед смертью? Вот об этом надо подумать.


Он вспомнил, как ходил с женой на концерт симфонического оркестра. Запомнилась тема, посвященная смерти Иисуса Христа. Звучали скрипки и виолончели на фоне тихого тремоло литавр и аккордов арфы, тема проходила в обрамлении челесты и фортепиано, создающих струящийся и сверкающий, словно лучи солнца на гладкой поверхности моря, фон, тема заканчивалась солирующим контрабасом с длительной ферматой на последнем звуке – риторическая фигура aposiopesis.
В детстве, когда Василий Иванович только-только узнал о том, что все люди умирают, он спросил у матери: «Смерть – это так страшно?» Мать ответила: «Нет, когда люди становятся совсем старенькие, они хотят умереть, потому что… в общем, тебе рано об этом думать, придёт время ты поймёшь».
И вот это время пришло. Василий Иванович описал некую восьмерку, дал, что мог дать, и теперь пора заземлиться. Он стал подводить итог своему земному пути, но его мысли потекли совсем в другом направлении. Что-то похожее на свет мелькнуло в его глазах и он вздрогнул, точно от подземного толчка. На него обрушились яркие солнечные потоки, раздвинув колонны мрака. В сознании пожилого человека, только что мечтавшего о смерти, появился давно иссякший оптимизм – мощное средство, которое обожествляет молодых, придаёт сил зрелым и оживляет стариков.
Василий Иванович стал думать о спасении. Его спасение находилось в правом кармане спортивных брюк. Мобильный телефон! Но достать его а потом еще набрать номер – та ещё проблема. Правая рука вышла из строя. Левая – где она вообще? Падал на спину, хоть и без сознания, но, как когда-то учили на дзюдо, выставив кзади руку, чтобы защитить от удара голову. Годами выработанный инстинкт. Левая рука сейчас находится под ним, под тазом. Он её даже не чувствует. Надо высвободить руку, и если она ещё работает, достать ею телефон из правого кармана брюк и дважды нажать зелёную кнопку.
Предельным усилием воли Василий Иванович принялся разрабатывать зажатую руку.
Итак, поехали: первая попытка, вторая… пятая, шестая…

Comments are closed.

stack by DynamicWp.net